воскресенье, 16 июля 2017 г.

С любовью к истории.


Этот пост просто обязан был появиться именно летом.
Во мне рано проснулся историк. Я с детства испытывала страсть к старым вещам. Самым большим праздником для меня было посещение старого коридора в дедушкином доме. Там всегда было холодно, пыльно и время как будто останавливалось. Но ходить туда можно было только с дедом. Чего там только не было! Но наибольший интерес для нас (детей) представляла заветная коробочка, безумно любимая нами в детстве. Смотреть ее содержимое хотелось именно летом.
В ней, с особой заботой, переложенные ватой, лежали ёлочные игрушки. По ним можно было изучать историю страны. Самые старые игрушки были 30-х гг. Это были игрушки купленные отцом моей бабушки. Она берегла их как зеницу ока! Одну из них я очень хорошо помню - это было солнце, очень красочное и яркое. И оно было изготовлено из более плотного стекла, чем все остальные игрушки. 
Сегодня, когда мои дети зависли над коробкой с елочными игрушками, я поняла, что страсть к старым вещам передается на генетическом уровне. Коробку обнаружили у бабушки в шифоньере. На пару часов детей потеряли. Это игрушки в основном 80-х гг., но есть очень интересные экземпляры.

Например этот чайный набор - самовар и чашечка. Правда прелесть?
Мой отец просто фанат елочных игрушек, он очень трепетно относится к старым, покупает новые. В старых стеклянных игрушкам особая энергетика, их невозможно не любить. Они - символ эпохи, из, которой пришли к нам, напоминают нам о родных людях. 
А у вас есть подобные игрушки?

12 комментариев:

  1. Юля,

    Спасибо тебе за настроение!

    У моих родителей тоже есть коробка со старыми ёлочными игрушками. Помню, как я любила её открывать и "разговаривать" с каждой игрушкой. Но я никогда не спрашивала у родителей, откуда и когда они у нас появились...

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, есть и дома, и на работе были интересные находки, я о них писала http://iulialeoniddova.blogspot.com/2017/01/blog-post_4.html
    А самовар с чашечкой - чудесный наборчик!

    ОтветитьУдалить
  3. У меня осталось несколько игрушек от бабушки, но они были куплены в 80-х...Помню из детства была у нас на елке огромная серебристая шишка, но к сожалению не сохранилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, Иннуль, я сейчас так понимаю своего отца, он переживал из-за каждой разбитой игрушки!

      Удалить
  4. Чудесные какие))))
    Жаль, что у меня ничего не осталось, с особой ностальгией вспоминаю, какие интересные были игрушки в моем детстве, у меня любимым был космонавт на прищепке (знаешь, были еще такие игрушки, с прищепками ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилечек, я не просто знаю, мы их сохранили. Нужно будет сфотографировать нашу семейную коллекцию. На прищепке у нас осталась Марфушечка из "Морозко". Оказывается в Советском союзе выпустили несколько тематических серий. А я все детство, да и мой папа тоже, считали ее снегурочкой. Их было две: одна в синем сарафане, вторая в зеленом и они были на прищепках.

      Удалить
  5. Ответы
    1. Инна, он у меня вызвал неописуемые эмоции!!!

      Удалить
  6. Юлечка, ты что-то тоже в блогах совсем пропала, а я получила от тебя открытку! Спасибо большое! И за слова такие добрые, и вообще за то, что ты есть! А я поросенок, не отправила тебе, исправлюсь в след.году ))) С праздниками тебя и всех твоих родных! С Рождеством и с Новым годом! Счастья вам, мира, добра, здоровья, достатка и обязательно любви! Обнимаю тебя!

    ОтветитьУдалить
  7. При моей кочевой жизни.... Я сразу вспомнила кладовку моей прабабушки. Там было венецианское зеркало. Мы с моей двоюродной сестрой вытаскивали гвоздики со стеклянными разноцветными, резными головками, цветы и листья, и играли ими. Теряли, конечно.

    ОтветитьУдалить